|
Составление корпоративных документов |
Корпоративные нормы, значит и корпоративные документы, условно можно разделить на пять основных блоков:
- Финансово-правовые;
- Административно-правовые;
- Трудовые;
- Гражданско-правовые;
- Информационно-правовые.
Корпоративные документы, следовательно, – это те документы, необходимость которых обусловлена самой природой деятельности предпринимателя, документы, которые регулируют текущую деятельность Клиента.
Специалисты и партнеры ООО «ЮрИнСиб» готовы оказать содействие в систематизации существующих и создании новых корпоративных документов (правил) Клиента.
К таким документам, в частности, можно отнести:
- Положения, регламенты, стандарты, инструкции, приказы, письма, матрицы ответственности, блок-схемы бизнес-процессов, регулирующие финансовую дисциплину, устанавливающие порядок назначения ответственных лиц, порядок принятия решений, их исполнения, контроля за качеством исполнения, порядок привлечения к ответственности; документы, регулирующие прием, движение, высвобождение штатного и привлекаемого персонала и т.п.;
- Документы, устанавливающие правила взаимодействия с партнерами и контрагентами, определяющие порядок проверки их правового статуса и надежности в целях экономической безопасности; документы, регулирующие порядок согласования, оформления, заключения договоров и этапов контроля за их надлежащим исполнением, в том числе типовые гражданско-правовые договоры с адаптированными для любогора ботника инструкциями, порядок организации и ведения претензионно-исковой работы и др.
Основное правило: документов должно быть ровно столько, сколько это необходимо для эффективного управления. Недостаточное урегулирование влечет безответственность, избыточное – отсутствие инициативы. И то, и другое – не способствует развитию.